Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наименование объекта Кол-во

мест

м2 Оборудование
Столовая/Пищеблок 30 48 Холодильники — 1шт.,   морозильный ларь Optima BD-155WLG — 1 шт, плита электрическая четырех конфорочная с духовкой 3 шт.,  бойлер, обеденные столы -8 шт., разделочные столы 2
Спортивный зал   48 Канат спортивный-1. , конус-2, скакалка 10, скамейка-1,  скамья для пресса, стол для настольного тенниса-1. ,обручи, столы для тенниса, мячи,  гимнастические маты, шведская стенка, сетки волейбольные.

                     Информация                              

Об уровне материально-технического обеспечения образовательной организации, укомплектованности  кабинетов:

Кабинеты начальных классов 1-4 Парты  двухместные 12 шт, стулья 24 шт, учительский стол  2шт, проектор 2 шт, экран 2шт, нетбук 2 шт, компьютер-2,принтеры-2
Группа кратковременного пребывания Столы компьютерные — 8 шт., кресла для учащихся,  проектор -1ш., экран навесной, компьютеры 6шт. ученических, интерактивная доска – 1 шт., компьютер-1
Кабинет английского языка Парты  двухместные 9шт, стулья 18 шт, учительский стол 1 шт,  нетбук 1 шт, ЖК-панель-1, коммутатор с поддержкой-1,точка доступа-Wi-Fi, компьютер ,мобильная стойка для ЖК панелей, аппарат копировальный
      Информация     о   библиотечном фонде                        
Наименование показателя Фактическое значение
Книжный фонд 733
Учебники 880
Художественная литература 150
Справочники, энциклопедии  82
Электронные диски 95

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари.)

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по русскому языку, английскому языку, литературе, математике, истории, биологии, географии, физике,  технологии, химии, начальным классам;
  • карты и атласы по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портретная галерея ученых  по учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии (компас, барометр, колбы, глобус)

 

Механические визуальные приборы:

микроскоп

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • проекторы;
  • экраны для проекторов;
  • нетбуки

Словесные

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • энциклопедии;
  • атласы

Спортивное оборудование 

  • гимнастическое оборудование;
  • спортивные снаряды;
  • мячи;

 

Пролистать наверх